Главная  Контакты  
Table of contents
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ГОМЕОСТАТИКА КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА
ЧАСТЬ II. ОСОБЕННОСТИ ГОМЕОСТАТОВ ЖИВЫХ СИСТЕМ
ЧАСТЬ III. ГОМЕОСТАТИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ЧАСТЬ III.2. ГОМЕОСТАТИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ЧАСТЬ III.3. ГОМЕОСТАТИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ЧАСТЬ III.4. ГОМЕОСТАТИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ЧАСТЬ IV. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.2. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.3. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.4. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.5. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.6. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.7. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.8. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.9. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.10. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.11. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ЧАСТЬ IV.12. МЕДИЦИНСКАЯ ГОМЕОСТАТИКА
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сначала инструктор произносит формулу с необходимой эмоциональной окраской и ритмом, затем каждый слушатель мысленно ее копирует, сопровождая определенной внутренней работой. 

1.Первая формула произносится со следующими интонационными особенностями: Коротко и утвердительно на вдохе - "Я!". Это производит акцентацию внимания и создает предварительную подготовку для концентрации на последующем. После короткой паузы, во время которой каждый осознает происходящую концентрацию внимания, на выдохе произносится: 

"у-спо-ка-а-а-и-и-ва-юсь-сь-сь-сь...". 

Одновременно с началом произнесения ключевого слова идет замедленный выдох и мысленное сопровождение ощущением "волны снятия напряженности" внутри тела от головы по торсу и далее до кончиков пальцев ног. При этом вытесняемое напряжение вместе с потоком воздуха как бы уходит через пальцы ног. Тело остается расслабленным без зажатостей и неудобств. Небольшая пауза на выдохе. Затем во время вдоха необходимо мысленно пройтись по телу в обратном порядке, проверяя и фиксируя ощущением насколько успешно произошло снятие напряженности. Когда обратное движение фокуса внимания дошло до головы, вдох заканчивается и после произвольно короткой паузы на выдохе вся процедура повторяется снова в том же порядке. 

2.Вторая фраза предназначена для стимульного положительного подкрепления и фиксации произведенной организмом работы на словесное внушение. Формула произносится ровно, спокойным тоном без специальной привязки к дыхательным движениям: 

"Я полностью спокоен..." 

3.Третья формула направлена на фокусировку волевого внимания на определенную часть тела: 

"Мое внимание ...на моем лице". 

При произнесении фразы интонационная акцентация усиливается по мере произнесения слова "внимание", максимум которой приходится в последнем слоге на последней букве. Затем после краткой выжидательной паузы, во время которой происходит ориентировка на будущую цель фокусировки, произносится локализационная установка: "на моем лице". Все внимание и ощущения тренирующегося переносятся только на область лица, отвлекаясь от остальной схемы тела. Все остальные части тела как бы не существуют. Затем на внутреннем экране необходимо пытаться создать образ лица, которое располагается как бы перед мысленным взором на расстоянии вытянутой руки от тренирующегося. Для людей с хорошим эйдетическим воображением это может быть хорошо видимое собственное лицо (как в зеркале). У кого хуже развито образное художественное мышление можно создать изображение условно в виде овала, но которое четко топологически разделяется на части области: лоб, нос, глаза, щеки, губы. При этом важно постараться (и это необходимо как можно более четко тренировать) вынести свои ощущения лица во вне на созданное мысленное изображение. Этот прием называется экстериоризацией ощущений. 


Страница 1 из 10: [1]  2   3   4   5   6   7   8   9   10   Вперед