Навігація по сайту: Home Публікації Суспільство Back in the U.S.S.R. *

Політична
Херсонщина

Незалежний спостерігач



Back in the U.S.S.R. *

Електронна адреса Друкувати PDF
Рейтинг Користувача: / 6
НайгіршеНайкраще 

-1-Фотофакт

Пьянящее майское тепло ударило в голову отдельным политическим деятелям местного масштаба на юге Украины. Вот вам наглядный пример: город Новая Каховка Херсонской области. На центральной площади города - за спиной уверенно шагающего в светлое коммунистическое будущее вождя угнетённых пролетариев В.И.Ленина – расположилось административное здание. В рабочие дни в нём трудятся, не покладая рук, на благо территориальной громады работники горсовета, горисполкома и мэр.
Эти местные представители государственной власти свято соблюдают Конституцию Украины. А также Законы Украины, Указы Президента и иные законодательные акты. Местная власть имеет право принимать на территории, её подконтрольной, какие-то свои акты и решения, которые не должны противоречить действующему законодательству Украины.
Над главным административным зданием Новой Каховки гордо развивается красный флаг с серпом и молотом, принадлежащий несуществующему государству – СССР. Сбоку расположился и сине-желтый флаг, принадлежащий государству Украина. Шпиль административного здания украшен пятиконечной звездой в обрамлении пшеничных колосьев. Подобное изображение я в детстве видел на советских монетах. Сразу накатилась ностальгическая волна воспоминаний. «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь…».
Фотографирую на память этот пост-советский ансамбль, состоящий из монумента Ленина, красного флага и пятиконечной звезды. Подхожу к зданию исполкома, чтобы узнать: кому пришла гениальная мысль вывесить флаг СССР над главным зданием города и каким решением или постановлением это регламентируется. Узнать хочу просто так, из вредности, потому что слышал об Указе Президента, призывавшего избавиться от советской символики на официальных зданиях и учреждениях. Однако, спрашивать не у кого – сегодня 10 мая, выходной день. А вахтёр на подобные вопросы, как оказалось, отвечать не уполномочен. Завтра – 11 мая – тоже выходной. Так что удовлетворить праздное любопытство можно только во вторник – 12 мая.
Как добропорядочный гражданин, который чтит (а не только читает) действующее
Законодательство Украины, звоню в местное отделение СБУ. Представляюсь: журналист Андрей Светлов, у меня есть сообщение и вопрос к дежурному офицеру. Ответ: сообщение оставьте, а дежурного офицера нет, потому что выходной день, и завтра будет выходной, так что по поводу вопросов - звоните послезавтра, во вторник. Спрашиваю: а кто со мной говорит? Ответ: с вами говорит прапорщик. Спрашиваю: а у прапорщика есть фамилия? Ведь я представился, тем более, что у вас сработал определитель номера. Даже через телефонную трубку чувствую, как прапорщик засмущался. Но вот он взял себя в руки – и назвал фамилию.
В обмен на любезность с его стороны я сообщаю «потрясающую» новость: на административном здании горисполкома водружён флаг неукраинского государства. Уточняю: государства СССР. Упреждаю его легкомысленную реакцию и добавляю: сегодня 10 мая, празднование Дня Победы давно закончилось. Кто может мне прокомментировать: является ли это нарушением всяких там украинских законов-конституций и президентских указов или это – нормальное явление? Ответ вполне ожидаемый: прапорщик отвечать на подобные вопросы не уполномочен. Лучше связаться с работниками СБУ во вторник, 12 мая, они и дадут компетентный комментарий.
Хотел я также спросить работника Службы Безопасности Украины: а входит ли в их компетенцию противодействие призывам к свержению государственного строя? Этот вопрос для меня праздным не кажется, потому что на митинге 1 мая депутат горсовета от компартии призывал с трибуны восстановить любимую его сердцу страну в границах СССР. И делал он это под аплодисменты присутствующих. Но спрашивать прапорщика бесполезно – он всё равно меня отошлёт к 12 мая.
Озадаченный иду домой. И тут я возьми да опрометчиво поделись наблюдениями со своими домочадцами. И у нас возникает не просто спор, а целый «Шустер Live!» без Шустера.
Мой отец, убеждённый коммунист, стукнул кулаком по столу, мол, Ленина не трожь! Да я и не трогаю, пусть стоит, раз сорок лет простоял на площади, к нему уже привыкли, он как член нашей большой городской семьи уже стал. А вот флаг? Отец снова в приказном порядке: флаг не трожь, это – святое. Потому что – это знамя Победы! Соглашаюсь с родителем, чтобы не доводить спор до валидола. Но отец уже «завёлся» и начал ораторствовать о роли СССР во всемирной истории и всепобеждающей роли КПСС в истории СССР и всё такое.
Дипломатически напоминаю: моего деда и его отца, полковника Советской Армии, прошедшего всю войну и имевшего множество правительственных наград, в 1947 году репрессировали, как «врага народа», и по 58-ой статье дали 10 лет лагерей. Вышел он из заключения через год после смерти Сталина – в 1954 году. Это тоже достижение СССР и КПСС или как? Родитель на мгновенье задумался, чтобы продолжить идейную атаку в защиту советского флага, вывешенного, якобы, ко Дню Победы.
(Оставим за скобками такое аналитическое наблюдение: миллионы «врагов народа» попадали в лагеря и тюрьмы не просто по воле офицеров НКВД. А по воле их «добровольных помощников», в простонародье – «стукачей». Последовавшая после смерти Сталина хрущёвская «оттепель» и реабилитация незаконно репрессированных, только доказывает факт того, что «стукачей» были тоже миллионы! И они никуда не делись! И это именно они, по моему глубокому убеждению, и стараются возвеличивать культ вождя Иосифа Виссарионовича, а заодно и символику СССР).
Мягко продолжаю стоять на своём: праздник Победы отмечают 9 мая, а сегодня 10 мая, всемирный День матери. Поэтому давайте о матерях. Но тут моя супруга вступается за идеологическую линию, начертанную в споре моим отцом, и добавляет: это, наверное, «реконструкция»! И поясняет: реконструкция – это такое действие, когда восстанавливают события давно минувших дней, например, День Победы. Тогда тоже над всеми зданиями развивался красный советский флаг.
Возражаю: если это «реконструкция» событий 1945 года, то тогда над административными зданиями желто-синие флаги просто не могли быть вывешены. Коммунистические лидеры городов и сотрудники грозного КГБ такому «надругательству» сразу бы дали «компетентную» оценку. И человек, вывесивший этот желто-синий флаг, в считанные минуты был бы арестован и посажен в «кутузку». Ну, а нацистский флаг даже для «реконструкции» будет слишком круто.
Навязчиво крутится вопрос, на который ответ знаю, но который задать пока некому: почему манипуляции с публичным появлением флага СССР над административным зданием возникли именно в этом – 2009 – году, а не, скажем два-три-четыре года назад? Не потому ли, что этот год – год очередных президентских (а то и внеочередных парламентских) выборов? А в марте следующего года, если верить нашему быстро меняющемуся избирательному законодательству, должны состояться очередные выборы мэров городов. Не поэтому ли так стараются «поиграть» с советской символикой местечковые лидеры тех мест, где традиционно высок рейтинг ветеранов-коммунистов, как, например, в Новой Каховке? Но ответы на эти вопросы можно узнать 12 мая…
11 мая. Иду на площадь, смотрю на админздание. Флаг СССР продолжает гордо рееть над городом. Значит, власть в Новой Каховке до сих пор в руках сторонников воссоздания СССР. Ждать 12 мая почему-то не хочется. Включаю песню «Back in U.S.S.R.» в исполнении легендарных «The Beatles», сажусь за компьютер и набираю материал для газеты. Надеюсь, что пока материал будет готовиться к печати, комментарии от официальных лиц появятся.

* - (англ.) «Назад в СССР»

 

Коментарі  

  1. #12 женечка
    2009-05-1221:08:04
    Цитата:
    - Окупація незалежної Української Народної Республіки,
    zip, я с вами согласна - немцы, гады такие оккупировали УНР, а потом еще совершили переворот, а вот по поводу уничтожения интеллигенции не слышала. А потом ведь немцев же выгнали. Как они могли в двадцатые годы устраивать голод и в Германии и в Украине. Не совсем понятно?
  2. #11 zip
    2009-05-1217:17:28 - Окупація незалежної Української Народної Республіки, знищення армії УНР, винищення інтелігенції.
    - Продуктові податки, вище будь-якого здорового глузду, що призвели ло голоду 20-х років.
    - Знищення Православної Церкви, катування священиків. Розстріл Митрополита Володимира у Києві. Грабунок церковного майна. У самому тільки Херсоні у перші роки радянської окупації було замордовано більше 100 священослужител ів. Наприклад, священика от. Липовецького, що служив у храмі св. муч. Олександри (тепер це Перекопська, 6) більшовики потопили у Дніпрі після кількоденних знущань.
  3. #10 zip
    2009-05-1217:11:55 Тільки психічно нездорова людина може вважати, що всі ці злочини варті дешевої ковбаси у кілометрових чергах, освіти для "благонадійних комсомольців" та інших радостей простих громадян, в яких окупанти забрали все, а потім кинули крихти.
  4. #9 Костик
    2009-05-1211:46:21 Красный флаг как символ победы - нормально я считаю. И глупо говорить о чем-то.
    Единственное мне непонятно, почему не вывешивают еще и флаги США и Великой Британии. Союзников по антигитлеровоск ой коалиции?
    Вот если бы все три флага висело, то никакого подвоха не было, а так - странновато это
  5. #8 житель СССР
    2009-05-1211:41:44 Если бы Сталин не сотрудничал с Гитлером, как все было бы по-другому…
    Если бы большинство жителей Украины не проголосовало за независимость, а перед этим если бы русские не проголосовали свою независимость и не инициировали развал СССР, то может быть многое было по-другому. Но воспитанники КПСС хотели жить каждый в своей стране богатой жизнью жирных котов. А теперь, для укрепления своей власти (ибо все у них уже есть, кроме крепостных) вспомнил о красном флаге
  6. #7 житель СССР
    2009-05-1211:35:38
    Цитата:
    Да, плохо наверное, мы жили. Правда, у нас, детей, были заботы - только детские. В школе нормальные учителя прекрасно нас учили. В институте (сам поступил) нормально учился (и работал одновременно на 2 работах почти 4 года).

    Да молоды Вы были. Не знали проблем родителей. Да и родители вряд ли знали проблемы своих родителей. Правду о той войне, которую начал Гитлер и Сталин нападением на Польшу. Ведь войны могло и не быть, если бы сталинское желание экспансии.
    А дети и сейчас поступают в вузы без денег. И участся.
    ДА, САМОЕ ГЛАВНОЕ: НА РЕФЕРЕНДУМЕ НЕ НАДО БЫЛО ГОЛОСОВАТЬ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
  7. #6 Sun Wind
    2009-05-1208:32:31 Полностью согласен с Zevs !!!!
  8. #5 Zevs
    2009-05-1120:12:04 Я хорошо зарабатываю. Многое могу себе позволить. Но, если бы это было возможно, я бы поменял эту страну на ту. Не ради себя. Ради своих детей. Но, конечно, увы…
    А флаг вывешен Андрей, людьми, которые тоже скучают за уже несуществующей нашей Родиной. К сожалению, вам этого не понять. Это плохо. Сочувствую вашему отцу.
  9. #4 Zevs
    2009-05-1120:11:22 Зато сейчас мы живем наверное, лучше. Зимой в теплотрассе видел живущих там детей. В школе - бардак, школьники выгоняют учителей из класса. В больнице - всё за деньги (очень большие). В институты своих детей устраивал за деньги. За оценки правда, не платил - но знаю, что это практикуется. Сейчас надо покупать детям квартиры - сами они не купят. Своей страной я не горжусь. МНЕ СТЫДНО ЗА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОЕЙ РОДИНЫ. Народ быстро деградирует.
  10. #3 Zevs
    2009-05-1120:10:37 Да, плохо наверное, мы жили. Правда, у нас, детей, были заботы - только детские. В школе нормальные учителя прекрасно нас учили. В институте (сам поступил) нормально учился (и работал одновременно на 2 работах почти 4 года). Врачи хорошо лечили (без денег!). Дальше начал работать и получил квартиру. У меня была сильная страна, за которую я гордился и знал - она меня в беде не оставит.

Додати коментар

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирний Курсив Посилання Цитата


Захисний код
Оновити



Останні коментарі

Вибір читачів
























Куплю фотографії херсонців учасників
Української Революції 1917-1922 рр.:
- членів партій УПСР, УСДРП, УПСФ, УПСС;
- фотографії херсонців в мундирах українських військових частин,
- фотографії громадських діячів українського політичного руху на Херсонщині тощо.
8 093 725 67 45

Хто на сайті

На даний момент 143 гостей на сайті